Каждый персонаж имеет свои определенные навыки - характеристики. Эта статья описывает их действия и некоторые их аспекты. В данной статье будут описаны физические, магические, а также второстепенные характеристики. Некоторые из них вы будете приобретать с каждым новым уровнем, некоторые вам будут прибавлять ваши вещи, оружие, кольца, амулеты. Различные эффекты – благословения и проклятия будут соответственно прибавлять или отнимать показатель какой-либо характеристики. Просмотреть показатели ваших характеристик можно с помощью рюкзака, в закладке «Характеристики».

Защита - Одна из самых основных физических характеристик персонажа, с улучшением данной характеристики вы будете получать большую возможность заблокировать удар противника или снизить его урон, уменьшить вероятность вражеского уворота.

 

Ловкость - Также одна из самых основных физических характеристик, с помощью которой у вашего персонажа приобретается больший шанс увернуться от удара вашего соперника и уменьшает шанс критического удара у врага.

 

Интуиция - Основная физическая характеристика, благодаря которой вы сможете наносить более частые критические удары по противнику, одновременно уменьшая шансы противника заблокировать удар (имеется в виду, что критический удар, сработавший благодаря интуиции – заблокировать НЕЛЬЗЯ). Критический урон увеличен в 2,2 раза по сравнению с обычным ударом.

 

Сила - Эта физическая характеристика, естественно, влияет на силу вашего удара по сопернику. Каждые 10 единиц данной характеристики прибавляют приблизительно около одной единицы урона.

 

Урон - Физическая характеристика, зависящая от вашего собственного урона, урона вашего оружия, а также уровня силы. Эта характеристика показывает приблизительный разброс физического урона нанесенного вами за один удар. Принято считать, что некритический удар называется «белый урон».

 

Живучесть - Увеличивает показатель жизни. Каждая единица Живучести увеличивает максимальный показатель жизни на 1.

 

Уровень жизни - Одна из наиважнейших характеристик, определяющая количество ваших очков жизни.

 

Уровень манны - Магическая характеристика, определяющее количество вашей маны.

 

Мудрость - Магическая характеристика, напрямую влияющая на магический урон персонажа, точнее на силу каста. По аналогии с параметрами Сила – Урон, 10 единиц характеристики Мудрость будут прибавлять к общему магическому урону приблизительно 1 единицу урона.

 

Интеллект - Также магическая характеристика, влияющая на уровень маны персонажа.

 

Воля - Магическая характеристика, увеличивающая шанс нанести критическое заклинание по противнику. Воля увеличивает шанс магического крита по следующей формуле:

 

Итоговый шанс (в процентах) = магический крит (характеристика) + 0.5*(ваша Воля)/максимум(ваш уровень-10, уровень противника -10, 1)

 

Т.е. если вы 11 уровня и враг 11 уровня или ниже, то каждая единичка Воли дает вам +0.5% к шансу крита магией. Если же вы 17 уровня и атакуете цель 17 уровня или ниже, Воля = 152 даст вам 152/14 =~ 10.86% к шансу крита магией.

 

Шанс магического крита - Магическая характеристика, позволяющая вам наносить более частые критические удары вне зависимости от уровня соперника. С 11 уровня у всех персонажей есть "встроенные" 6% магического крита. Кроме того, у заклинаний огня и воздуха (которые наносят прямой урон) есть дополнительный шанс магического крита 25-30% (различается от заклинания к заклинанию). Шансы от встроенного магического крита, Воли и шанса на заклинании складываются между собой.

 

Концентрация - Эта магическая характеристика уменьшает ваш шанс магического промаха, если ваш противник преобладает в уровне.

 

Подавление - Магическая характеристика, способность увеличивать шанс промаха магической атаки у вашего противника.

Базовый шанс промаха равен 4% если противник того же уровня, что и вы. За каждый уровень разницы базовый шанс промаха увеличивается. Для разницы в 1 уровень – 6%, 2 – 9%, 3 – 13.5% и т.д. в экспоненциальной форме.

Концентрация и подавление связаны формулой:

Шанс промаха по мне = базовый шанс от разницы в уровнях + 0.6%*(мое подавление/максимум(1, уровень врага - 10) - концентрация врага/максимум(1, мой уровень - 10))

 

Защита огонь-воздух, свет-тьма, земля-вода - Чем больше показатель данной характеристики, тем большее количество (процентного соотношения 25-50-75-100%) урона от каста мага обладающего знанием этой школы магии вы отразите. На физический урон действие данной характеристики никак не влияет.

 

Проницание огонь-воздух, свет-тьма, земля-вода - Эта магическая характеристика понижает уровень защиты вашего соперника. То есть если показатель вашего проницания больше чем защита противника, то ваши магические касты будут слабо отражаться, или не отражаться вообще. В противном случае практически каждый ваш удар будет отражен. На физический урон данные характеристики никак не влияют.

Описание механизма работы защиты и проницания:

Когда вы получаете магический урон, с некоторым шансом вы отражаете 0%, 25%, 50%, 75% или 100% урона. Причем вероятности этих событий подобраны так, что в среднем вы отражаете некоторый процент Х, который уже зависит от вашего отражения (защиты от магии данной школы, за вычетом вражеского проницания).

Например, пусть с шансом 30% вы отражаете 0% урона, с шансом 40% - 25%, с шансом 20% - 50%, и с шансом 10% - 100% урона. Тогда имеем среднее отражение Х = 0*0.3 + 0.4*0.25 + 0.2*0.5 + 0.1*1 = 0.3, т.е. 30%.

Вы исходите из неверного предположения, что 100 единиц защиты должно давать 100% отражения, но это не так. Требуемое число защиты несколько больше. Например, чтобы иметь 100% отражения, когда вас атакует персонаж 11 уровня, нужно иметь... 400 единиц отражения от данной школы магии (при условии, что у врага нет проницания). Оговорка про уровень персонажа не случайна, дело в том, что за каждый уровень выше 10 это число увеличивается на 400.

Т.е. для 100% защиты от атаки персонажа 11 уровня нужно иметь 400 защиты, от 12 уровня - 800 защиты, от 13 уровня - 1200 защиты и т.д. При этом коэффициент снижения урона зависит от защиты линейно, т.е. если 400 единиц снижают урон на 100%, то 200 единиц будут снижать на 50%, 100 - на 25% и т.д.

Напоследок напомню, что проницание напрямую уменьшает защиту. Т.е. если у врага 50 единиц проницания, для достижения той же степени снижения урона вам нужно иметь на 50 единиц защиты больше. Так же некоторые умения, такие как, например, щит даркара могут смещать процентное отражение урона со стандартных 25-50-75-100%.

 

Травматизм - характеристика, влияющая на вероятность нанесения травмы вашему противнику при его смерти от вашего удара.

 

Антитравматизм - характеристика, влияющая на шанс получения травмы, ее степень и длительность.

 

Стойкость - Уменьшает физический и магический урон, полученный от игроков. Понижает урон, получаемый только от других игроков, но не действует на монстров, мороков и ездовых животных.

Формула работы стойкости:

Инициатива - Увеличивает вероятность атаковать в любом бою первым. Одна единица инициативы дает +1% вероятности ударить первым.

 

Скорость - Многим известна такая игровая характеристика, которая, соответственно влияет на скорость вашего передвижения по просторам мира Фэо.

 

Просекание – уникальная характеристика мира Астерии, дающая дополнительный урон по противнику, зависящий от вашей характеристики Урон из расчета 1 единица просекания – 1% дополнительного урона. Возможен критический урон (множитель 2.2х), по мобам и морокам просекание срабатывает от «белого урона», т.е. не критического, по игрокам - от конечного урона.

 

Исцеление - уникальная характеристика мира Астерии, дающая возможность восстанавливать уровень жизни персонажа. Зависит от вашей характеристики Урон из расчета 1 единица исцеления – 1% восстановления жизни от нанесенного урона. Срабатывает от конечного урона и не критует.

 

Шипы - уникальная характеристика мира Астерии, возвращающая часть урона обратно противнику, зависящая от характеристики противника Урон из расчета 1 единица шипов – 1% возвращенного урона. Возможен критический урон (множитель 2.2х), срабатывает от конечного урона.

 

Стоит отметить, не смотря на то, что просекание, исцеление и шипы – являются дополнением к физическому урону, их природа – магическая, поэтому на шанс критического урона этих характеристик влияет  Воля (за исключением исцеления). При этом все три параметра НЕ имеют шанса промаха.

Автор:  Samuraj

Авторизация
  Я забыл пароль

Если у вас нет логина, зарегистритуйтесь.

Зарегистрироваться

Напоминание пароля
Ошибка
Ошибка